Главная / Истории из жизни / Общество, город / Не давите нас трамваем!.. Или кошмар на Школьной улице.

Не давите нас трамваем!.. Или кошмар на Школьной улице.

В городе решен (не спросили только горожан) вопрос о восстановления трамвайных путей на улице Школьной. Школьная улица давно нуждается в реконструкции: ДА — улица должна стать нормальной пешеходной зоной и зоной отдыха (как задумывалось в советское время типа вторым Арбатом); ДА — улица должна быть освобождена от заполонивших ее машин (как бесплатной автопарковки); ДА — улица должна сохранить свой исторический облик (Рогожской слободы 18,19-го века); но НЕТ — реконструкция должна быть не c вариантом пуска по улице трамвая (общественного транспорта)…

Обращение о ситуции со Школьной улицей было направлено (через электронные приемные):
— Главе Управы Таганская г-ну Мишакову А.С. — обращение № 2769 от 22.11.2016,
— Мэру Москвы г-ну Собянину С.C. через официальный портал Мэра и Правительства Москвы — 23.11.2016.

Господин Мэр!

Прежде всего благодарим Вас, руководство города за заботу о его жителях и решение наших многих насущных вопросов. Но, к сожалению, некоторые Ваши подчиненные, чиновники цинично нарушают права горожан, извращают факты в угоду коммерческим интересам, проводят у Вас решения (совещания 20.05.2016, 20.05.2013 о восстановлении старых трамвайных линий), которые губят историческую уникальную улицу Москвы.
Уважаемый Сергей Семенович, просим Вас рассмотреть обращение нашей семьи, многих Таганцев и горожан, вмешаться в ситуацию и переориентировать средства от проекта по восстановлению трамвайного движения по Школьной улице на реконструкцию этой исторической улицы как благоустроенной пешеходной зоны.

В городе решен (не спросили только горожан) вопрос о восстановления трамвайных путей на улице Школьной. Наша Школьная улица давно нуждается в реконструкции:
ДА — улица должна стать нормальной пешеходной зоной и зоной отдыха (как задумывалось в советское время типа вторым Арбатом)
ДА — улица должна быть освобождена от заполонивших ее машин (как бесплатной автопарковки)
ДА — улица должна сохранить свой исторический облик Рогожской ямской слободы (18,19-го века) как памятник федерального значения
но НЕТ — реконструкция должна быть БЕЗ пуска по улице трамвая (общественного транспорта).

Причины:

О людях. Живу на ул С.Радонежского, дом 2 (тыльная сторона — Школьная 15) с момента строительства дома (1988). Представляя свою многодетную семью, скажу, что при реализации  проекта реконструкции улицы с трамваем наш дом окажется со всех(!) сторон окруженным примыкающими  проезжими улицами, три из которых — с общественным транспортом. Подумайте, пожалуйста, о людях! Полагаю, что своим домочадцам вы такого окружения магистралей вокруг дома не пожелаете…

 

Об истории. Трамвай — никак не исторический фон улицы. Трамвай был пущен по улице только в советское время в 1952-ом году (до 1980-го года) когда не было нормального проезда и реконструкции улицы С.Радонежского (бывшей Тулинской). А сама Школьная улица возникла во времена царя Бориса Годунова в Рогожской слободе и носила название Тележная. Улица была ямской, купеческой, старообрядческой, крутоярской (по знаменитому питейному дому) с постоялыми дровами, народной толчеей, ярмарками, кабаками, продажей телег, тарантасов и кибиток (для путешествий)… Трамвайная линия не к лицу этой уникальной московской улице, испортит ее. По Школьной надо экскурсии водить, а не трамваи!

… Железный конь снова хочет убить Тележную (ныне Школьную) улицу

«Главными улицами Рогожской слободы считались Тележная и Воронья (ныне Сергия Радонежского), но первая была главнее, на ней сосредоточена была вся суть рогожской жизни. Вся она сплошь состояла из постоялых дворов, в которых и останавливались обозы, проходившие по Владимирскому и Рязанскому трактам. Дома были все каменные, двухэтажные, но самые дворы были с деревянными навесами и вымощены тоже деревом, оттого и бывали здесь колоссальные пожары.  Днем улица заполнялась криками людей, ржанием лошадей, бубенцами колокольчиков троек, напоминала собой ярмарку. Кроме трактиров, всегда переполненных, процветал питейный дом «Крутой яр», отчего улицу называли неофициально Крутоярской. Вся эта яркая жизнь стала блекнуть и затихать, когда за Покровской (Абельмановской) заставой распахнулись ворота Нижегородского вокзала и товарной станции. Стальной конь победил ямщицкую лошадку…»    (19-ый век, «Московский листок»,  Павел Богатырев)

О целесообразности. Параллельно со Школьной улицей (в 50 метрах от нее) проходит  оживленная в восемь полос магистраль — ул. Cергия Радонежского (улица была капитально реконструирована в середине 1980-х и позже). Кроме того трамваи и так окружают (обтекают) улицу Школьная по улицам Б.Андроньевская и Рогожский вал (их трамвайные пути расположены в 500 метрах друг от друга). Также от Курского вокзала до метро Площадь Ильича (Римская) есть автобусный маршрут (№ 40), построена в 1995-ом году станция метро Чкаловская.  Поэтому городить еще проезд (рельсы) по Школьной улице не стоит, транспортной необходимости нет.

Прошу:

1. Не принимать решение по реализации проекта реконструкции улицы без широкого осуждения и согласования с  местными жителями и заинтересованными лицами (историческими  организациями/обществами, экспертами по архитектуре и строительству).

2. Предоставить (выслать) все материалы по проекту реконструкции и восстановления Школьной улицы и сообщить уточненные суммы бюджета и сроки данного проекта.

3. Рассмотреть (посредством выделенного бюджета) и принять альтернативные варианты проекта реконструкции Школьной улицы БЕЗ пуска по ней трамвая (общественного транспорта).  Ведь для привлечения туристов на улице можно организовать этнографический музей ямщиков, катание на повозках, лавки и мастерские художников прикладного искусства, галереи современного искусства, питейные и торговые заведения старинной отечественной окраски (где бы можно было, как ямщики и купцы в прошлом, пообедать блюдами русской кухни) и многое другое.

C уважением,
Юлин Дмитрий

PS-1
Внимание! Важно! 


* Для общения и организации действий всех неравнодушных к судьбе этой уникальной московской улицы создана группа ВК, ее краткое название — TagankaZA (Таганка ЗА историческую Школьную), ссылка на прикрепленный пост группы здесь.  

* Жители близлежайщих (к Школьной улице) домов, большинство таганцев и многие горожане ПРОТИВ проекта открытия трамвайного движения по Школьной улице. Ссылка на петицию:  www.change.org/p/мэр-москвы-отмените-решение-правительства-москвы-о-возобновлении-трамвайного-движения-по-ул-школьная


PS-2
История вопроса.
На тихой Школьной улице, расположенной параллельно улице Сергия Радонежского в Таганском районе, планируют восстановить трамвайное движение. Последний трамвай прошел по Школьной 36 лет назад – в 1980 году электровагончики ездить здесь перестали. Однако сейчас власти активно взялись за эту улицу и планируют вернуть трамваи. Новая линия будет длиной в 1.2 км, с обеих сторон – T-образные перекрестки. Разумеется, помимо восстановления самого движения придется монтировать контактную сеть, прокладывать кабели, строить остановки. Сейчас планируется создать четыре посадочные платформы. А это значит, что о пешеходной Школьной можно забыть. Улица навсегда лишится тишины. А ведь многие дома здесь – памятники федерального значения, и как на них отразится вибрация от трамваев – неизвестно. (По материалам сайта Таганка Pro)

Впервые о планах по восстановлению старых трамвайных линий чиновники заявили еще 20 мая 2013 года на совещании мэра Москвы. Это решение правительство Москвы приняло в рамках плана мероприятий по восстановлению и развитию трамвайных путей в городе Москве на 2012-2016 годы. В свою очередь, этот план был утвержден Мэром ещё в сентябре 2011 года, с ним и по сей день можно ознакомиться на сайте Департамента транспорта (https://dt.mos.ru/dopmaterials/prilozhenie_509_pp_2.08.13.pdf).
Почти три года все было тихо, но в прошлом году в трамвайном вопросе начались подвижки. В начале 2015 года (http://zakupki.gov.ru/223/purchase/public/purchase/info/documents.html?noticeId=1936688&epz=true) Государственное унитарное предприятие города Москвы «Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта города Москвы» («МосгортрансНИИпроект»), ранее входившее в состав ГУП «Мосгортранс», получило от самого «Мосгортранса» право на разработку проекта и смет на восстановление трамвайного движения на Школьной, а в декабря 2015 это же НИИ разместило запрос о разработке проекта по восстановлению трамвайного движения на Школьной. Согласно уставу данной организации, в сфере ее влияния – все виды и направления деятельности городского транспорта Москвы (http://www.mgtniip.ru/institute/account/#submenu). Работы по перепроектированию инженерных сетей на Школьной улице оценили в 7,4 миллиона рублей, и в конце июня, согласно контракту, проект уже должен был быть готов.
31 мая 2016 года руководителю Департамента транспорта М.С. Ликсутову был направлен официальный запрос с просьбой предоставить информацию о том, организовывались ли опросы о необходимости прокладки трамвайных путей среди местных жителей. Также в этом запросе заместителя Мэра просили сообщить, проводились ли хоть какие-то мероприятия по информированию жителей, касающиеся трамвайного движения. Спустя полтора месяца депутату Свиридову И. (автору запроса) пришел ответ от Евгения Адамова – заместителя Департамента транспорта. В своем ответе чиновник сообщил, что, оказывается, многолетнее отсутствие трамвайного движения было временным и что движение будет восстановлено в соответствии с протоколом совещания у Мэра Москвы от 20 мая 2016 года. Также Адамов написал, что в настоящее время уже ведется разработка проектно-сметной документации. О тишине зам Ликсутова велел не беспокоиться. «Планируется использование современных шумопоглощающих конструкций и технологий трамвайных путей, а также выпуск на маршруты низкополых трамвайных вагонов нового поколения», – написал Адамов в своем письме. Также он подчеркнул важность и нужность возвращения трамваев на Школьную. По словам чиновника, трамвайный маршрут №8 «Ивановское – Курский вокзал», который появится на этой улице, станет панацеей для разгрузки Калининской ветки метро и «обеспечит скоростную беспересадочную связь восточных районов города с центром».

 

Самое возмутительное в данной ситуации – это тот факт, что мнение жителей ближайших домов, под чьими окнами будут вновь грохотать трамваи, да и многих горожан не спрашивал никто. Их мнение никому не интересно. Тихая и спокойная улица, вероятнее всего, превратится в пристанище громких шумных трамваев, несмотря на уверения чиновников. И теперь вместо пения птиц и перезвона колоколов Спасо-Андроникова Монастыря жители будут наслаждаться стуком колес, пронзительными трамвайными звонками и дрожащими оконными стеклами.
И самое смешное, что все это происходит под громкие крики об исторической справедливости. Якобы чиновники радеют за правду, историю и наследие. Якобы восстанавливают «исторический маршрут»… rage  Нет слов от такой циничности и некомпетентности.

PS-3
Школьная улица (экскурсия)

PS-4
Встреча Глава Управы Таганская г-на Мишакова А.С. с жителями района 16.11.2016.  Про трамвай на Школьной — с 1:00:27

 

О Afina

Afina

Нет комментариев

  1. Сергей

    Уважаемый Юлин Дмитрий!
    Начнём с того, что Вы живёте в доме, который изуродовал всю Рогожскую Слободу! Вот ЭТИ новоделы и то, что построили в конце Школьной улицы — действительно КОШМАР. Вы заселились в 1988 году и никогда не ездили на том трамвае по Школьной улицы. А я ездил, и не я один! И сотен тысяч Москвичей лишили этого трамвая. И сейчас есть возможность вернуть трамвай. Современный низкопольный бесшумный трамвай! И не надо говорить про шум и вибрацию. У вас Калининская линия метро проходит под землёй. Вот там шум и вибрация. Давайте может её закроем? А шум автотранспорта по Сергия Радонежского Вас не беспокоит? Куча шумящих и грохочущих атомобилей и грузовиков, отравляющих все окресности своими выхлопами! Давайте их тоже уберём? Спросите жителей Северо-запада Москвы и они Вам раскажут про новый трамвай, насколько он удобен! Вы живёте в крупном мегаполисе. И если вы хотите тишину и пение птиц, перезвон колоколов — то ни что Вам не мешает жить за городом. А ещё Вы говорите про историю, что трамвай испортит улицу. Это Ваши дома, построенные в 1988 году испортили всю округу. Вы пишите \»ДА — улица должна сохранить свой исторический облик Рогожской ямской слободы (18,19-го века) как памятник федерального значения\». Только тогда придётся снести все Ваши новоделы 88 года постройки, уродующие облик древней Рогожской слободы.
    Улица должна быть именно трамвайно-пешеходной, как и другие улицы города. Трамвай развивают во всём мире! В центре Праги вагоны проходят прямо под жилыми домами и никто не жалуется. Под моими окнами в соседнем Лефортово тоже ходят трамваи. И что теперь? Убрать их? Если Вы не любите символ нашего города — трамвай — то о чём тут можно говорить. Поэтому я говорю ДА трамваю на Школьной улице.  ДА восстановлению трамвайных путей в центре города. Простите за некоторую резкость в моих словах, просто уже накипело.

    С уважением,
    Сергей.

  2. Afina

    Сергей, подумайте, на что Вы соглашаетесь? Большинство таганцев — против трамвая. Только вчера мне звонила местная жительница — в шоке от планов такого строительства (с ее слов, все ее знакомые тоже). А что могу? Планы городом уже сверстаны. От Рогожской Слободы осталась одна (!) единственная уникальная  историческая пешеходная улица — Школьная (да и в масштабе города — это памятник). И испортить ее рельсами и трамваем — это кощунство над нашей историей и местными жителями, которые еще помнят как по ней гуляли с детьми, помнят ярмарки, районные и городские мероприятия на этой улице. Это, уверяю Вас, намного лучше комфортного проезда на трамвае по ней. Школьная как пешеходная улица — последняя отдушина таганцев и многих горожан.
    Да, в советское время по Школьной ходил трамвай. Умные люди его убрали, спасибо им. За то время как убрали трамвай — уже переделали под широкую магистраль улицу С.Радонежского, линию метро построили и тп. Зачем делать трамвайную линию сейчас — не понимаю, мягко говоря. И мой дом (Радонежского, 2) не на Школьной улице, а чуть за ней, то что он — уродливый фон — да, согласен с Вами. Прогресс и так все вокруг нас задавил, но этот последний кусочек истории (такой архитектуры) надо защитить. Именно как пешеходный и без трамвая, ИМХО.  Как улицу из истории, как Тележную, в конце концов.

    PS
    Сергей, Вы просто пройдитесь по Школьной улице (только представьте ее без машин) от центра к входу в подземелье (метро) и попробуйте представить дух улицы, дух старины, как жили на ней люди, как ходили по всей ее ширине, как  радовались покупкам или общению, как  плакали уже у заставы (тогда это была окраина города), прощаясь со своими родственниками навсегда (с теми, кого угоняли в ссылку в Сибирь по Владимирскому тракту)… Нельзя это ломать или нарушать. Это НАША ИСТОРИЯ!

    С уважением,
    Дмитрий

  3. Сергей

    1. Таганцы в шоке???? Я тоже был в шоке, когда начали громить дома на Тулинской улице, когда рушили исторические дома на Солдатской улице, когда уродовали Бакунинскую улицу, снося старые дома. И что-то никто не возмущался! Все молчали. Я прекрасно помню Тулинскую улицу вот такой: https://pastvu.com/p/18586. А Школьную такой: https://pastvu.com/p/104015. Сейчас снос памятников архитектуры в Москве продолжается! Но все почему-то молчат… Зато когда начинают восстанавливать трамвай идут крики.

    2. Одни помнят ярмарки. Другие помнят трамвай. Кстати, Рогожский Вал тоже был когда-то сплошной ярмаркой. https://pastvu.com/p/18586 И что теперь? Давайте его тоже пешеходным сделаем. Вернёмся к истории. Что касаемо современной ярмарки, то она нужна на Рогожской Заставе у входа в метро Площадь Ильича. Для этого нужно сделать пешеходной площадку на Рогожском Валу, забитую автомашинами. Превращать всю Школьную в ярмарку — кощунство.

    3. Я ходил много раз по Школьной улице. И представлял её именно трамвайно-пешеходной.

    4. Трамвай никак не может испортить улицу.

    Вот наглядные примеры.
    1. Львов. Улица Памвы Беринды http://transphoto.ru/photo/950844/

    2. Нижний Новгород. Рождественская улица. http://ic.pics.livejournal.com/transport_43/67946296/82735/82735_900.jpg

    3.Мишкольц. http://transphoto.ru/photo/359147/
    http://transphoto.ru/photo/634412/ Чем не Школьная?

    4. Иерусалим. http://transphoto.ru/photo/613994/

    5. Стокгольм. http://trams.ru/photo/00/04/04/4045.jpg

    6. Хьюстон. http://farm4.static.flickr.com/3587/3782530853_d79d500d74_b.jpg

    7. Кассель.

    8. Москва. Бауманская улица. Проект. http://varlamov.me/img/tram_pesh_street/baumanskaya_after.jpg

    Ну и напоследок вот какой красивой трамвайно-пешеходной может стать Школьная улица: http://varlamov.me/img/tram_pesh_street/shkolnaya_120813.jpg Я голосую за такую улицу!

    И ещё почитайте пост Ильи Варламова на эту тему: http://varlamov.ru/878074.html

    С уважением,
    Сергей.

  4. Александр

    Дмитрий,

    Тогда скажите — почему 130 городов мира восстановили у себя трамвай за последние 30 лет? Почему трамвай прошел через центр Парижа, Вашингтона, Лос-Анджелеса? Почему центральные улицы Страсбурга и Цюриха превращены в трамвайно-пешеходные?

    Потому что трамвай — это наиболее тихий, комфортный и престижный городской транспорт по всему миру. Потому что пешеходная улица без транспорта не работает, т.к. необходимо иметь возможность уехать из любой её точки, а не плестись к метро пешком, когда ты уже \»нагулялся\». Потому что трамвай — это и есть символ истории и исторического духа города и этой улицы в частности. Вовсе не ваши дома 1988 года, и вовсе не мерзкие парковки на Школьной (по которой и пройти спокойно не получается), и вовсе не грохот автомобилей на С.Радонежского — нет, именно трамвай является одним из символов Москвы.

    Нельзя так невежественно, не видя ничего вокруг себя, не видя, что происходит в мире и как сильно поменялся трамвай в Москве за 20 лет, живя какими-то архаичными легендами про \»грохот посуды от трамвая\» — нельзя иметь право принимать какие-то решения в городе. Сначала разберитесь, почему повсюду в мире восстанавливают трамвай и организуют трамвайно-пешеходные зоны, почему премьер—министры Великобритании, Франции, ОАЭ открывают новые трамвайные линии, а потом уже беритесь судить, как обустроить Школьную улицу.

    Александр

  5. Посмотрите фото.
    Трамвай едет сквозь дом, Прага.
    Укладывайте обычный Р65 как на железной дороге, бесстыковой путь. И никакого шума не будет.

  6. Алекс Мерц

    Уважаемые #1 Сергей, #4 Александр, #5 ROOT — по вашей \»логике\» первым делом стоит проложить трамвайные пути по пешеходному Арбату, ну и исправляя историческую справедливость вернуть трамвай на Красную площадь!) http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2013/11/27/018.jpg …. http://www.postkomsg.com/files/81031062_Krasnaya_ploschad_1914.jpg
    Ваши аргументы про европейский опыт и их примеры оставьте для умников урбаноидов с Тверская13….

    А теперь вернемся к сути самого вопроса — зачем и кому нужен трамвай на Школьной? — ларчик просто открывался — вся история затеяна исключительно в интересах инвесторов строительства гостиницы Хилтон на участке ул. Рогожский вал владение 12, им там \»мешают\» трамвайные пути, проходящие по Трудовой и Малой Андроньевской вот и предумали \»схему\», как не нарушая транспортное сообщение убрать оттуда пути и \»соединить\» Большую Андроньвскую с Рогожским валом.
    Спасибо за внимание.

  7. Алекс Мерц

    Уважаемые #1 Сергей, #4 Александр, #5 ROOT — и для справки — для начала должно быть вот так!
    bv.mos.ru

    ФОТО

  8. Татьяна

    Добрый день. Живу на трамвайных путях с 1972 года. Постоянно шатающиеся люстры, упавшие в стенках стёкла -полки и трещины в стенах. И это не только мой опыт, но и других жителей нашего дома. Конечно проще сказать, что дома надо снести, а трамваи оставить. Но к сожалению новоделы продолжают строить и вписывать не вписывающие проекты в архитектуру города. К примеру на Рогожском Валу 12. Возможно трамвайные пути хотят восстановить на школьной улице и ликвидировать на Рогожском Валу 12? Сегодня с сыном я хожу гулять на школьную улицу. Да, раздражают там припаркованные авто, пешеходной пока то же не назовёшь. Но с трамваями там не погуляешь. Опять же всё смотрим на Европу, но когда мы будем жить своей собственной Российской жизнью, думать о Российских гражданах, развивать и сохранять Российские традиции и внедрять Российские новации. А за границу ездить на экскурсию. Хватит завидовать Европе и переносить их опыт в Россию. В профессиональном образовании перенесли дуальную систему (получилось на 30%). Но никто не хочет этого признавать, что развалили подготовку по рабочим профессиям, осталась только показуха для Президента и СМИ, а в жизни — кошмар. Если так готовить специалистов, то потом ничего не останется как точно перенимать Европейский опыт.

  9. Андрей

    Я живу на Вековой. Я ПРОТИВ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРОМВАЙНЫХ ЛИНИЙ НА ШКОЛЬНОЙ.

  10. Otto

    Трамвайная история 1909-го года..
    С городским пассажирским транспортом в первопрестольной сложилась удивительная вещь: пассажирский транспорт был в руках у двоих хозяев. Город, имея радиально-кольцевую планировку, требовал диаметральных связей. Однако положительно решить эту проблему не удавалось, т.к. Большой Каменный мост был перегружен, а линии общественного транспорта по Устьинскому мосту находились в аренде у Бельгийского общества. Поэтому у города возникла естественная потребность в использовании для этих целей Москворецкого моста и, значит, решить проблему прокладки трамвайных путей через Красную площадь. Летом 1909 г. линию эту проложили от Забелинского проезда в виде петли к Верхним торговым рядам и мимо памятника Минину и Пожарскому (он тогда стоял в центре площади) к Покровскому Собору, сегодня более известного как Собор Василия Блаженного, а оттуда вниз по Васильевскому спуску на Москворецкий мост.

    Казалось бы, такое практическое решение принесет только пользу городу, но, сегодня мы знаем, понятие \»польза\» очень спорно. Вот и тогда это решение вызвало много споров. Историки, архитекторы и художники, увидев опоры контактной сети в центре исторической площади, забили тревогу. Императорское Археологическое Общество направило в городскую управу письмо следующего содержания:

    \»В настоящее время Красная площадь перерезана в разных направлениях линиями электрического трамвая со столбами и проводами для них таким образом, что вид на памятник Минину и Пожарскому, на собор Василия Блаженного, на Спасские ворота и Кремль прорезывается кривыми линиями проводов и загораживается столбами.

    Императорское Археологическое Общество просит городскую управу сообщить, кто разрешил такое вопиющее искажение замечательного памятника Москвы и всего русского народа, каковым является Красная площадь с прилегающими к ней древними памятниками русского зодчества и с памятником русским героям 1612 года.

    По мнению Общества, Московская городская управа обязана была отнестись к вопросу о видоизменении Красной площади с особой осторожностью и вниманием и не имела никакого права портить единственный в своём роде на Руси памятник Отечественной истории, замечательный по своей своеобразной красоте и величественности.\»

    У городской управы не нашлось времени ответить на это письмо и тогда, не получив ответа, возглавившая компанию протеста графиня П. С. Уварова направила аналогичные письма Императору и Председателю Совета Министров.

    По поручению министра внутренних дел Московский градоначальник А. А. Андрианов созвал совещание по вопросу трамвая на Красной площади. Многие участники совещания, среди которых представители московской интеллигенции профессор живописи В.М.Васнецов, князь Н.С. Щербатов, академик архитектуры Ф.И. Шехтель, директор Строгановского художественно-промышленного училища Н.В. Глоба, Е.В. Барсов, высказались против уложенной уже трамвайной петли на Красной площади. Выступивший затем городской голова Н.И. Гучков доказывал крайнюю необходимость для города этой линии. Совещание все-таки приняло решение пустить здесь трамвай, а потом собраться комиссии вновь и рассмотреть на месте все \»за\» и \»против.\»

    Тем временем торговцы всех торговых рядов составили прошение московскому градоначальнику с ходатайством об оставлении линии трамвая, мотивируя это тем, что после уничтожении линии трамвая в этом историческом месте торговли \»последняя совершенно придет в упадок и разорит не одну сотню лиц, и те исторические памятники, которые нам так дороги, будут стоять в пустыре, для обозрения случайными прохожими\».

    Так из-за трамвая в историческом месте Москвы столкнулись коммерческие и эстетические интересы общества.

    Собравшаяся специальная комиссия на Красной площади во время опытного пуска движения трамвая по уложенной линии 22 сентября смогла найти компромисс и предложила перенести линию трамвая к Кремлевской стене. Это позволило удовлетворить требования возрастающего класса собственников в городе и одновременно \»сделать все возможное к сохранению драгоценного памятника древней Москвы\», о чем призывал Его Императорское Величество в своем письме московское градоначальство.

    В результате газета \»Московские ведомости\» за 10 ноября 1909 г. писала: \»Вагоны теперь идут стороной, не колеся по Красной площади, как это было установлено прежним направлением путей, и останавливаются у Кремлевской стены, против памятника Минину и Пожарскому. Публика не испытывает больших неудобств от остановки в нескольких шагах от памятника, а Красная площадь много выигрывает в своем виде от того, что вагоны проходят по ней стороной, не загромождая главной артерии, по которой идет усиленное движение.\»

  11. Татьяна

    Градоначальнику надо предложить альтернативу — Гжельский переулок.
    Просто так устраивать митинги и писать прошения бесполезно. Городу тоже надо развиваться. В метро перегруз. Люди в обморок падают. Не надо так критично к трамваю относиться. И в Европе не все плохо. Можно и поучиться.
    Школьную уже не вернуть. Сейчас там платная стоянка. Деньги (надеюсь) — в казну. Надо спокойно собраться и написать достойное письмо с предложением перенести трамвай на Гжельский переулок. Очень достойный вариант — нет жилых домов, никому не мешает, выход на Волочаевскую улицу. И подписей много не надо. А гулять по Школьной уже невозможно — проезжая стала улица.
    Ярмарка тоже не нужна. Цены — как на Рогожском рынке, качество продукции сомнительное. Торговцы ночуют в машинах, мусор оставляют, живность заводится (никогда не видели крыс???).

  12. Наше московское правительство похоже на толстого кота из басни Крылова ,,Кот и повар,,- а Васька слушает и ест. ,, Слугам народа,, плевать на то , что хочет народ. Поэтому строят где хотят и делают, что они хотят. Они якобы пекутся о благе народа. При этом все смотрят, а как там в Европе? Но МОСКВА — это МОСКВА и у нее своя история и свои традиции. А по поводу стоянки машин, так это опять вопрос к городским властям. А сделать так,чтоб цены на ярмарке были доступные просто на договорится с производителями продукции, а не пускать на ярмарку перекупщиков.

Оставить комментарий